Економіка   Економіка підприємства    Історія економіки    Логістика    Страхування    Цінні папери    Корпоративне управління АудитБухгалтерський облікВинахідництвоЕкологіяЕтика. ЕстетикаІнтелектуальна власністьІсторія   Всесвітня історія    Історія України Культурологія   Культура, мистецтво, суспільство    Культурне співробітництво    Менеджмент в галузі культури    Оперне, балетне мистецтво України    Сучасна українська музика    Українська книга    Українське кіно МаркетингМенеджмент   Контроль і ревізія    Корпоративне управління МистецтвоМовознавствоОподаткуванняПедагогікаПраво   Авторське право    Кримінально-процесуальне право    Адміністративне право    Господарче право    Екологічне право    Конституційне право    Кримінальне право    Криміналістика    Кримінологія    Митне право    Міжнародне право    Правоохоронна діяльність    Сімейне право    Соціальне право    Фінансове право    Цивільне право    Цивільне процесуальне право Політика   Державне управління ФінансиПсихологія   Психологія творчості    Організаційна психологія    Психологія конфлікта    Психологія особистості    Педагогічна психологія    Психологія спорту    Юридична психологія Сільське господарствоФілософія

Психологія спорту


Психологічні методики:
 

Рекомендации по индивидуализации учебно-тренировочного процесса и подготовки к соревнованиям гимнасток с различными свойствами темперамента

Гимнастки

Пути воздействия

Тревожные гимнастки:

Пути воздействия 

§  Мягкое, тактичное, внимательное, чуткое отношение к спортсменке перед стартом (не допускать критических замечаний в ее адрес)

§  Обязательное обучение методам регулирования эмоциональных состояний

§  Удерживание от чрезмерной траты энергии

§  Дозирование мотивации в соревнованиях путем понижения чрезмерной ответственности за данное выступление, акцентирование внимания спортсменки на технике выполнения упражнения, его красоте, эмоциональной выразительности  

Нетревожные гимнастки:

Пути воздействия 

·        Повышенная требовательность, контроль тренера за посещаемостью занятий

·        Повышение интереса к выступлению в соревнованиях (постановка конкретных целей и т. п.)

·        Повседневный контроль за самостоятельной работой спортсменок

·        Дополнительное стимулирование перед стартом  

Эмоционально возбудимые гимнастки: 

·        Обязательное обучение методам регулирования эмоциональных состояний

·        Мягкое, тактичное обращение в условиях соревнований

·        Регулирование силы мотива в соревнованиях

·        Эмоционально невозбудимые гимнастки 

·        Повышение интереса к изучению новых элементов

·        Специальная дополнительная работа по развитию музыкально-ритмического чувства

·        Включение в тренировку соревновательной мотивации с целью повышения активности  

Импульсивные гимнастки 

·        Терпеливо и настойчиво убеждать гимнасток в том, что все замечания тренера справедливы

·        Требовать проводить разминку по плану

·        Разъяснять и требовать выполнение упражнения до конца в любых условиях и при любых обстоятельствах  

Неимпульсивные гимнастки 

·        Практиковать нечастую смену заданий во время тренировки  

Ригидные гимнастки

·        Менять на тренировках снаряды, места занятий

·        Давать в тренировках разнообразные элементы и чаще менять их

·        Требовать от спортсменок мысленного воспроизведения упражнения непосредственно перед его выполнением на соревнованиях (для предупреждения появления старых ошибок)  

Экстравертированные гимнастки 

·        Требование систематической работы над собой

·        Требование ограничения в условиях соревнования чрезмерно интенсивного общения  

Интровертированные гимнастки 

·        Поручать задания по оказанию помощи подругам во время тренировок

·        Приобщать к коллективному разбору результатов соревнований

 

Литература: 

Ильин Е. П. Психология спорта. — СПб.: Питер, 2009. — 352 с.

 

СКАЧАТЬ