«Думати, уявляти, створювати»
Перегляд виставки
Ф1238313
30у
И 25
Ивич, Александр. Приключения изобретений [Текст]: [научно-художественные рассказы]/ А. Ивич; худож. А. Файдель. - М.: Дет.лит., 1990. - 176 с. : ил.
Изобретения рождаются, взрослеют и старятся. Жизнь их полна приключений. Они спорят друг с другом, а то и вступают в битвы. Тысячелетие пробирался из страны в страну секрет изготовления бумаги, а электрический свет за год завоевал Европу и… был побежден в битве с газовой горелкой – люди думали, что навсегда.
Чертеж вертолета появился на пятьсот лет раньше, чем удалось его построить, а в глухой деревне крестьянин изобрел деревянный велосипед, когда над миром уже летали самолеты. Иногда сто лет не удавалось изобрести машину, в которой чувствовалась острая нужда, а бывало, что новая машина появлялась прежде, чем люди догадывались, как она им необходима.
Книга эта посвящена истории техники. Здесь рассказано о том, что предшествовало взлету современной научно-технической революции, что ее подготовило. Вы узнаете о важнейших изобретениях прошлого – от древних времен до середины нашего века. Вы прочтете рассказы не только о жизни изобретения, но и о судьбе изобретателей.
И если вы сами хотите изобретать нужные людям новые вещи, то узнаете, прочитав о приключениях изобретений и об их творцах, какие качества вам нужны, чтобы добиться успеха.
743550 по
001.894
А 58
Альтшуллер, Генрих Саулович. Алгоритм изобретения [Текст]/ Г.С. Альтшуллер. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Московский рабочий, 1973. - 294 с.: рис.
Книга Г.С. Альтшулера посвящена новой области знания – методике изобретательства. Первое ее издание, вышедшее в 1969 г., быстро разошлось. Судя по многочисленным отзывам, книга принесла несомненную пользу широкому кругу изобретателей и рационализаторов, разработчиков новой техники, сотрудников НИИ и проектно-конструкторских организаций активу ВОИР. Алгоритм решения изобретательских задач – АРИЗ, предлагаемые автором, доступны пониманию всех, кто интересуется техническим творчеством и обладает знаниями в пределах программы школы-десятилетки.
1372284 по
30у
Ш 21
Шанс на приключение [Текст]/ сост. А.Б. Селюцкий. - Петрозаводск: Карелия, 1991. - 304 с.: ил. - (Техника - молодежь - творчество).
В пятой книге серии «Техника – молодежь - творчество» рассматриваются законы развития технических систем и развития творческого воображения. В первом разделе книги показана не только история развития технических систем, а дана их взаимосвязь. Во втором разделе книги проанализировано изобретательское использование воды. В третьем – поднята тема приспособления к жизни в бесприродной среде. Завершает книгу обязательный начальный курс обучения творческому воображению.
Книга адресована всем, кто стремится познать новое, внести свой вклад в развитие техники.
1372281
30у
Н 69
Нить в лабиринте [Текст]/ сост. А.Б. Селюцкий. - Петрозаводск: Карелия, 1988. – 277 с.: ил. – (Техника - молодежь - творчество).
Это – вторая книга цикла «Техника - молодежь - творчество». В сборнике рассматриваются качества творческой личности, дан своего рода справочник по решению изобретательских задач с помощью химэффектов, представлены стандарты на решение изобретательских задач. Заключает книгу отрывок из научно-фантастической повести Г.Альтова.
Сборник адресован широкому кругу читателей от школьников до инженеров и научных работников.
1140793 по
30у
Д 40
Джоунс, Дэвид. Изобретения Дедала [Текст]/ Д. Джоунс; пер. с англ. А.С. Доброславского, ред., авт. предисл. В.В. Патрикеев. - Москва: Мир, 1985. - 232 с.: ил. - Библиогр.: с. 231.
Научно-популярная книга английского популяризатора науки и техники, выступающего в течении многих лет на страницах журнала New Scientist под псевдонимом «Дедал». В живой и увлекательной форме автор рассказывает о смелых, поражающих воображение «идеях» современного Дедала – от твердой «газировки» и электрического садовника до молекулярного гироскопа и магнитного монополя.
Написанная с большим юмором, красочно иллюстрированная, книга адресована всем интересующимся достижениями науки и техники
ф1484844кп по
30уя73
Р 32
Ревенков, Алексей Владимирович. Теория и практика решения технических задач [Текст]: учебное пособие/ А.В. Ревенков, Е.В. Резчикова. - М.: Форум, 2008. - 384 с.
Изложены общие приемы, модели и методы решения задач, которые могут применятся в различных предметных областях. Дано описание сущности методов, используемые модели, рекомендации по их применению и примеры зада из различных областей техники. В книге нашли отражения наиболее важные наработки современной теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). В большинстве случаев производится аргументация эврестичности предлагаемых приемов и методов.
Особое внимание уделено способам активизации мышления при генерировании идей, анализу идей и особенностям постановки задач, а также приемам решения задач, основанным на системном подходе, принципах строения и функционирования, и закономерности развития технических систем.
Для студентов инженерных специальностей машиностроительного и приборостроительного профиля. Книга также может быть полезна инженерам различных отраслей промышленности.
1298037
74.100.57
Н 62
Никитин, Борис Павлович. Ступеньки творчества, или Развивающие игры [Текст]/ Борис Павлович Никитин. - 3-е изд. доп. – М.: Просвещение, 1989. - 160 с.: ил.
Автор книги, педагог-новатор, педагогические взгляды которого широко известны не только в нашей стране, но и за рубежом, рассказывает об опыте применения и использования специальных игр, позволяющих успешно развивать творческие способности ребенка.
Книга содержит описание игр, являющихся своеобразной «умственно гимнастикой», методику их проведения и советы по изготовлению. Настоящее издание дополнено новыми играми. 2-е издание вышло в 1985 году под названием «Развивающие игры». Для воспитателей детских садов, учителей начальной школы, родителей.
1304501
74.200.585
С 16
Саламатов, Ю.П. Как стать изобретателем: 50 часов творчества [Текст]: Кн. для учителя/ Ю.П. Саламатов. – М.: Просвещение, 1990. - 240 с.: ил.
Как изгнать из школы скуку ученичества? Один из путей – новый, творческий стиль обучения. Стремительно меняющийся мир требует от человека нестандартного, гибкого мышления, и здесь нужны не призывы к техническому творчеству – нужно само творчество, сотворчество учителя и учащегося.
Перед вами книга, в которой изложена система простых, постепенно усложняющихся тренировок по решению настоящих изобретательских зада она поможет вам организовать это сотворчество.