Педагогічні інновації в освіті України
перегляд виставки

Педагогическая инноватика: от идеи до практики 
 

1474058кп хр     
74.04
П 54

Поляков, Сергей Данилович.

Педагогическая инноватика: от идеи до практики  [Текст] / С. Д. Поляков. - М. : Центр "Педагогический поиск", 2007. - 176 с. - (Библиотека администрации школы). - ISBN 5-901030-92-3 : 33.97  р.

Об инноватике говорят и пишут больше, чем понимают. Это тот знаменательный случай, когда забалтывание и словесная шелуха заслоняют само явление. Компетентности, проекты, системы – разве можно обойтись теперь без игры в слова. А вот рпедставте себе – можно. 15 лет назад остроумный и строгий учёный Сергей Данилович Поляков написал книгу «В поисках педагогической инноватики». Книжка, пошелестев страницами, исчезла с прилавков магазинов. Прошли годы, и автор по просьбе издательства, написал новую книгу об инновационных процессах в педагогике, книгу интересную, замечательную, нужную для пытливого ума тех, кто работает в современной школе.


Инновационные технологии обучения и воспитания школьников 
 

1494274кп хр      
74.20я73
К 86

Ксензова, Галина Юрьевна.
Инновационные технологии обучения и воспитания школьников [Текст] : учеб. пособие / Г. Ю. Ксензова. - 2-е изд. - М. : Педагогическое общество России, 2008. - 128 с. - ISBN 978-5-93134-381-5 : 35.92  р.

Учебное пособие посвящено обновлению фундаментальных основ процесса обучения на основе деятельностного подхода, определению путей обеспечения процедур развития в учебном труде, исключающих принуждение и снижающих уровень агрессивности образовательной среды, а также представлению разноуровневых технологий развивающего обучения для обновляющейся системы образования.



Педагогика 
 

1476261кп чз пп      
74.00я7
П 24

Педагогика [Текст] : теории, системы, технологии : учебник / под ред. С. А. Смирнова. - 7-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 512 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-4070-7 : 101.43 гр.

В учебнике раскрываются основы педагогики, проблемы дидактики, теории воспитания с позиции современной педагогической науки и накопленного опыта практической работы. Рассматриваются цели, задачи, принципы, методы и формы обучения и воспитания в системах общего и дополнительного образования. В качестве примеров используются применяемые в начальных классах инновационные технологии обучения. Определяются их принципиальные основы и особенности. Показывается спектр новейших целостных образовательных задач. В предыдущее издание были внесены изменения с учётом последних достижений педагогической науки и практики.


Педагогическая инноватика: инновационное образование, инновационное мышление, инновации 
 

1515228кп хр      
74.04я73
П 24

Педагогическая инноватика: инновационное образование, инновационное мышление, инновации [Текст] : материалы международной научно-практической конференции / Институт социально-экономического прогнозирования и моделирования (Балашиха) ; под ред. В. П. Делия. - Балашиха : Де-По, 2011. - 327, [1] с. ; 21 см. - Библиогр. в конце докл. - 500 экз. - ISBN 978-5-904147-15-0 : 205.00  р.
 В надзаг.: Ин-т социал.-экон. прогнозирования и моделирования

В сборник включены материалы международной научно-практической конференции «Педагогическая инноватика: инновационные процессы интеграции теории и практики с производством, бизнесом, администрацией и фондами», состоявшейся 25-26 марта 2010 года.




Першооснови педагогічної інноватики 
 

1465089кп хр     
74.04
П 14

Паламарчук, Валентина Федорівна.
Першооснови педагогічної інноватики [Текст]. Т.2 / В. Ф. Паламарчук. - К. : Освіта України, 2005. - 504 с. - ISBN 966-8847-08-3 : 61.20  р

Науково-методичне видання є актуальним сьогодні, в період переходу України на інноваційний шлях розвитку. Формуванню творчої, інтелектуально розвиненої особистості присвячений І том.
У ІІ томі подано технології інноваційної діяльності на широкому тлі освітянських реформ, розвитку варіативної освіти, нових форм, методів, засобів навчання – з прогнозом інновацій на майбутнє.


Інноваційні методи оцінювання навчальних досягнень 
 

1508198кп чз пп
1510294 хр     
74.582.8(4УКР)я9
Е 27

Євтух, Микола Борисович.
Інноваційні методи оцінювання навчальних досягнень [Текст] : монографія / М. Б. Євтух, Е. В. Лузік, Л. М. Дибкова. - К. : КНЕУ, 2010. - 248 с. - ISBN 978-966-483-256-1 : 165.60 гр., 93.00 гр

У монографії досліджується широкий спектр методологічних, теоретичних і практичних проблем оцінювання результатів навчальної діяльності майбутніх фахівців як важливого аспекту сучасної професійної освіти. Впровадження нових методів навчання актуалізує питання адаптації чинних методів оцінювання навчальних досягнень та впровадження інноваційних. Значну увагу приділено компетентному розробленню і використанню тестових завдань. Розглянуто аспекти оцінювання в кредитно-модульній системі на базі компетентнісного підходу. Розроблена в результаті дослідження система програмно-цільового управління якістю підготовки фахівців дає змогу уніфікувати підходи до оцінювання результатів навчальної діяльності та ефективного формування професійної компетентності майбутніх фахівців на кожному етапі навчання.


Педагогические технологии в теории и практике 
 

1495694кп чз пп     
74.202я73
Т 87

Турик, Людмила Андреевна.

Педагогические технологии в теории и практике [Текст] : учеб. пособие / Л. А. Турик, Н. А. Осипова. - Р.-на-Д. : Феникс, 2009. - 281 с. - (Сердце отдаю детям). - ISBN 978-5-222-15906-4 : 67.05  р.

В учебном пособии представлена ретроспектива современных активных и интерактивных технологий: развитие критического мышления через чтение и письмо, «Дебаты», «Образ и мысль»,  медиатехнология, «портифолио», проектная технология.
Технологии иллюстрируются материалами уроков, проведённых учителями, работающими в их рамках.


Инновационные педагогические технологии 
 

1510230кп чз пп      
74.04я722
Г 96

Гуслова, Маргарита Николаевна.
Инновационные педагогические технологии [Текст] : учебное пособие  / М. Н. Гуслова. - Москва : Академия, 2010. - 286, [1] с. : ил. ; 22 см. - (Среднее профессиональное образование. Педагогика). - Библиогр. в конце гл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - 1500 экз. - ISBN 978-5-7695-6440-6 : 284.01  р.

В учебном пособии рассматриваются сущность современных инновационных педагогических технологий, их классификация. Дается характеристика наиболее известных современных образовательных технологий: личностно ориентированных, развивающего обучения, альтернативных.


Организационное проектирование в образовании 
 

1486150кп хр      
74.24я7
К 93

Куркин, Евгений Борисович.
Организационное проектирование в образовании [Текст] : учеб. пособие / Е. Б. Куркин. - М. : НИИ школьных технологий, 2008. - 400 с. - ISBN 978-5-91447-008-8 : 145.41  р.

В пособии-практикуме последовательно, начиная с исходных материалов, характеризуются составные части технологии организационного проектирования, экспериментального и реализационного моделирования, управления проектами. На конкретных проектах показано, как осуществить организационный проект в условиях реальной практики образования. Адресовано руководителям органов управления образованием, директорам учреждений и организаций, научным работникам и студентам педагогических вузов, педагогической общественности.


Образовательные инновации. Государственная политика и управление 
 

1482940кп хр      
74.24я73
П 56

Пономарев, Николай Лукич.
Образовательные инновации. Государственная политика и управление [Текст] : учебное пособие для вузов / Н. Л. Пономарев, Б. М. Смирнов. - М. : Академия, 2007. - 208 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-4194-0 : 143.19 гр.

В учебном пособии впервые систематизированно представлены проблемно-понятийный аппарат, теоретико-методологические основы образовательной инноватики и механизмы политико-управленческого обеспечения образовательных нововведений. Показаны рациональные пути и методы разработки, содержание инновационной политики государств в образовании, подходы к формированию в учебных заведениях современных инновационно-образовательных комплексов, оргструктур и инструментов управления педагогическими инновациями на примере высшей школы.


Нетрадиционные педагогические технологии в обучении 
 

1443306кп чз      
74.04я722
М   92

Мухина, С. А.

Нетрадиционные педагогические технологии в обучении  [Текст] : учебное пособие для студентов средних профессиональных заведений / С. А. Мухина, А. А. Соловьева. - Р.-на-Д. : Феникс, 2004. - 379 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 5-222-04743-1 : 25.49 гр.

В учебном пособии авторы рассказывают об опыте применения современных педагогических технологий в учебном процессе; делятся опытом применения таких методов активного обучения, как активные , нетрадиционные лекции, дискуссионные, игровые методы, приведены разработанные ими учебные и инновационные деловые и блиц-игры.


Інновації в початковій школі 
 

1505142кп хр      
74.202.4
Х 46

Химинець, Василь Васильович.
Інновації в початковій школі [Текст] / В. Химинець, М. Кірик. - Тернопіль : Мандрівець, 2010. - 312 с. - ISBN 978-966-634-474-1 : 64.40  р.

У книзі розглянуто актуальні питання інноваційного розвитку, сутність і особливості інноваційних педагогічних технологій, інноваційної діяльності вчителів початкової школи. Значну увагу приділено становленню та змісту нових технологій навчання і виховання, готовності вчителів початкової школи до впровадження інноваційних освітніх технологій із урахуванням сучасних пріоритетів освіти.




Інноваційна освітня діяльність 
 

1505143кп хр      
74.04(4УКР)
Х 46

Химинець, Василь Васильович.
Інноваційна освітня діяльність [Текст] / В. Химинець. - Тернопіль : Мандрівець, 2009. - 360 с. - ISBN 978-966-634-489-5 : 73.60 гр.

У книзі розглянуто актуальні питання інноваційного розвитку системи освіти, сутність і особливості інноваційних педагогічних технологій, інноваційної діяльності педагогів. Значну увагу приділено питанням становлення та змісту нових технологій навчання і виховання, готовності педагогічних працівників до впровадження інноваційних освітніх технологій із урахуванням сучасних пріоритетів освіти.



Інноваційні педагогічні технології 
 

1443570кп хр
1443571 чз      
74.04я73
Д   50

Дичківська, Ілона Миколаївна.
Інноваційні педагогічні технології [Текст] : навч. посібник / І. М. Дичківська. - К. : Академвидав, 2004. - 351 с. - (Альма-Матер). - ISBN 966-8226-17-8 : 23.05 гр.

У навчальному посібнику розкрито загальні засади педагогічної інноватики, сутність і особливості педагогічної технології, інноваційної діяльності педагога, а також найпоширеніші у дошкільній і початковій освіті інноваційні педагогічні технології. Розглянуто різноманітні аспекти готовності педагога до інноваційної діяльності з урахуванням сучасних пріоритетів освіти.

Класний керівник Школи майбутнього 
 

1499156 хр      
74.04(4Укр-4Дні)
К 47

Класний керівник Школи майбутнього [Текст] : науково-метод. посібник. Вип.IV. - Дн-ск : Видавництво "Промінь", 2009. - 64 с. - ISBN 978-966-7549-30-5 : 10.00  р.

У посібнику представлено аналітичний, досліджений, практичний матеріал, в якому узагальнено бачення щодо випереджаючої освіти для сталого розвитку, підкреслено головну мету освіти ХХ століття, розкрито механізми підтримки та супроводу післядипломної педагогічної освіти в загальноосвітньому навчальному закладі, а також висвітлено ряд процесів виховання у Школі майбутнього.



Управление инновациями в школе 
 

1483022кп хр    
74.24я7
Л 17

Лазарев, Валерий Семенович.
Управление инновациями в школе [Текст] : учеб. пособие / В. С. Лазарев. - М. : Центр педагогического образования, 2008. - 352 с. - ISBN 978-5-91382-042-6 : 70.02  р.

Книга посвящена ответу на вопрос: «Что и как могут делать руководители школ и педагогические коллективы, чтобы их школа эффективно развивалась?». В ней проанализирована практика инновационной деятельности в школах и выделены ее актуальные проблемы. Описаны теоретические модели и методы развития образовательных систем школ. Подробно представлена разработанная автором модель системного развития школы 7П. Впервые предложены проектные технологии осуществления нововведений в образовательных системах, а также ведение опытно-экспериментальной работы в школах.



Инновационные педагогические технологии. Активное обучение 
 

1493885кп хр     
74.04я73
П 16

Панфилова, Альвина Павловна.
Инновационные педагогические технологии. Активное обучение [Текст] : учебное пособие для вузов / А. П. Панфилова. - М. : Академия, 2009. - 192 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-6220-4 : 155.84 гр.

В учебном пособии представлено большинство интенсивных обучающих технологий интерактивного характера, активизирующих учебный процесс (имитационные, ролевые игры, тренинги и неимитационные технологии: игровое проектирование, кейс-стади, мозговой штурм, творческие мастерские, мастер-классы, дискуссии и др.); показана их специфика и особенности проведения, рассмотрены технологии обратной связи, включающие послеигровые дискуссии, рефлексы, дебрифинг; описаны требования к педагогу, ведущему игровое занятие, требования к организации игрового пространства и методическому обеспечению учебного процесса.

 


Инновационные комплексы в сфере образования: рекомендации по созданию и управлению 
 

1505330кп хр      
74.04
И 66

Инновационные комплексы в сфере образования: рекомендации по созданию и управлению. Взаимодействие исследовательских групп и профессионально-педагогических сообществ, образовательніх учреждений и органов управления по вопросам модернизации образования. [Текст]. - СПб. : Агенство образовательного сотрудничества ; М. : Кушнир А.М., 2009. - 224 с. - (Школа для всех). - 129.64  р.

Представленная в книге модель инновационных комплексов в сфере образования рассматривается в качестве оптимального механизма обеспечения конкретных инновационных педагогических практик на федеральном, региональным или местном уровне через взаимодействие причастных к данной практике ученых, педагогов, управленцев, образовательных и исследовательских учреждений.
Данная научно-методическая разработка осуществлена авторами в рамках Федеральной целевой программы развития образования в 2008 году. Она рекомендована Министерством образования и науки образовательным учреждениям различных типов, видов и ведомственной принадлежности, органам, осуществляющим управление в сфере образования различных уровней.