Актуальные вопросы
//Пенсионный курьер. - 2016. - №30. - С.3  ( 29.07.2016 )

Номера телефонов горячей линии в Днепропетровской области
 (0562) 31-75-26, 31-75-10;
 (056) 375-45-34 — для военных пенсионеров


Если пенсионер с 2014 года получал пенсию на подконтрольной территории, должен ли он предоставить в управление Пенсионного фонда справку о взятии на учет внутренне перемещенного лица?
Такому пенсионеру пенсию выплачивали до 01.02.2015 г. без предоставления справки о взятии на учет внутренне перемещенного лица.
Для возобновления выплаты пенсии, прекращенной с 01.02.2015 г. в связи с отсутствием регистрации как внутренне перемещенного лица, пенсионер должен обязательно обратиться в территориальный орган социальной защиты населения и получить справку о взятии на учет внутренне перемещенного лица согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 01.10.2014 г. № 509.

Каков порядок выплаты помощи на погребение пенсионеров, которые находились на учете в управлениях Пенсионного фонда Украины на временно оккупированной территории Украины или в районе проведения антитеррористической операции?
Если умерший пенсионер на время смерти не находился на учете в управлении Пенсионного фонда Украины на подконтрольной территории, выплату помощи на погребение и недополученной пенсии умершего осуществляет управление Пенсионного фонда Украины на территории, контроли руемой украинской властью, в которое обратились лица, имеющие право на получение таких выплат согласно законодательству.
Кроме заявления о выплате помощи на погребение необходимо предоставить извлечение из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о смерти, выданное территориальным органом Министерства юстиции Украины в порядке, определенном действующим законодательством относительно осуществления государственной регистрации смерти, а также документы, которые подтверждают статус заявителя.


Возможно ли перевести выплату пенсии на подконтрольную территорию по обращению родственников пенсионера или по доверенности?
Нет, заявление о запросе пенсионного дела по новому месту жительства пенсионер подает лично в орган, который назначает пенсию, по новому месту жительства (регистрации).
Это предусмотрено п. 1.5 Порядка представления и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий согласно Закону Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», утвержденного постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 25.11.2005 г. № 221.


Куда необходимо обращаться пенсионерам, которые переселились из Донецкой и Луганской областей в другие регионы Украины, для продления выплаты пенсии по месту фактического пребывания (проживания) и какие для этого документы нужно предоставить?
Первое, что необходимо сделать, — встать на учет как внутренне перемещенное лицо.
Для получения справки о взятии на учет внутренне перемещенного лица переселенец или его законный представитель заполняет заявление, согласие на обработку, использование, хранение его персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных». Вместе с заявлением лицо предъявляет: У документ, который удостоверяет личность и подтверждает гражданство Украины, или документ, который удостоверяет личность и подтверждает его специальный статус, или свидетельство о рождении ребенка;
• при наличии — документ, который подтверждает факт проживания на территории административнотерриториальной единицы, с которой осуществляется внутреннее перемещение в связи с обстоятельствами, определенными в ст. 1 Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц» (документ, который подтверждает гражданство Украины, удостоверяет личность или его специальный статус, с отметкой о регистрации местожительства, военный билет с данными относительно прохождения военной службы, трудовая книжка с записями об осуществлении трудовой деятельности, документ, подтверждающий право собственности на движимое или недвижимое имущество, справка с места обучения, документ об образовании и т. п.).
Если заявление подает законный представитель внутренне перемещенного лица, дополнительно необходимо предъявить:
• документ, который подтверждает полномочие лица как законного представителя, кроме случаев, когда законными представителями являются родители (усыновители).
Во-вторых, после получения справки для продления выплаты пенсии по новому месту жительства необходимо обратиться в управление Пенсионного фонда Украины в районе (городе, районе в городе), в котором пенсионер зарегистрирован как внутренне перемещенное лицо и фактически находится (проживает), и представить заявление о запросе пенсионного дела и справку о взятии на учет внутренне перемещенного лица.
К заявлению прилагаются копии документов, которые удостоверяют личность пенсионера (паспорт, пенсионное удостоверение), а также копия справки о присвоении идентификационного номера (при наличии) и заявление о перечислении пенсии на счет в АО «Ощадбанк».
Орган Пенсионного фонда Украины составляет и направляет в структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения списки лиц, которые обратились за назначением (возобновлением) пенсий, для рассмотрения на Комиссиях по вопросам назначения (возобновления) социальных выплат внутренне перемещенным лицам.
На основании решения Комиссии управление Фонда назначает (возобновляет) пенсию.

Как осуществляется выплата пенсий после принятия решения об их возобновлении или назначении?
Согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 12.08.2015 г. № 615 уполномоченным банком, который осуществляет выплату пенсий, назначенных внутренне перемещенным лицам, является АО «Ощадбанк». Выплата пенсий внутренне перемещенным лицам осуществляется путем зачисления средств на платежную карточку «Ощадбанка», которая выдается пенсионеру при условии предоставления им соответствующего пакета документов, в том числе подтверждающих личность и его статус, в отделение «Ощадбанка» по месту регистрации.
Внутренне перемещенным лицам, которые получают пенсии через предприятия почтовой связи или учреждения других банков, нужно открыть счет для выплаты пенсии в АО «Ощадбанк» и предоставить в орган Пенсионного фонда, в котором они находятся на учете, заявление о зачислении пенсии на этот счет.
Такое заявление можно оставить в банке, работники которого передадут его в орган Фонда.
Кроме того, согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 17.03.2016 г. № 167 для идентификации получателей социальных выплат, которые являются внутренне перемещенными лицами, и обеспечения выплаты им социальных выплат осуществляется эмиссия платежных карточек с указанием на них графической и электронной информации о владельце и его электронной цифровой подписи. Для получателей пенсий такая карточка одновременно является пенсионным удостоверением.
Для оформления платежной карточки, которая является пенсионным удостоверением, внутренне перемещенному лицу нужно обратиться в управление Пенсионного фонда Украины по месту нахождения на учете с документами, удостоверяющими личность, справкой о взятии на учет внутренне перемещенного лица, фотокарточкой и заверить в органе Фонда соответствующее заявление


Полный текст смотри в отделе периодики по адресу пр.Д.Яворницкого,18