Дроняк Павел  В нынешнем году люди, работавшие в двух местах, впервые не должны подавать декларацию о доходах
//Факты и комментарии. - 2017. - №21. - С.7  ( 14.02.2017 )

— Кто и когда должен подать декларацию в этом году?
— Для начала напомним, что декларационная кампания в 2017-м началась в январе и, в соответствии с Налоговым кодексом, продлится до 3 мая включительно.
— Куда необходимо подавать этот документ?
— Декларация подается по налоговому адресу (месту проживания), где человек взят на учет как налогоплательщик в контролирующем органе.
— А если я живу в Киеве, а прописана в Запорожье?
— В соответствии с кодексом, следует предоставлять налоговую декларацию об имущественном состоянии и доходах контролирующему органу, в котором человек состоит на учете. Кроме того, законом предусмотрено, что подать заполненную декларацию может уполномоченное лицо. Еще один вариант — переслать документ по почте. Обращаю внимание читателей, что по почте документы необходимо отправлять с уведомлением о вручении и с описью вложения. И не позднее чем за пять дней до истечения конечного срока подачи.
Также есть возможность подать декларацию онлайн — на сайте Государственной фискальной службы в сервисе «Электронный кабинет налогоплательщика».
При этом если декларация заполняется в электронной форме, ее нужно отправить не позднее окончания последнего часа завершающего дня декларационной кампании.
Отмечу, что подать декларацию в «Электронном кабинете налогоплательщика» могут только те граждане, кто уже получил электронную цифровую подпись. Но воспользоваться данным сервисом предлагаю всем, потому что, во-первых, это очень удобно и экономит время, а во-вторых, при заполнении декларации в «кабинете» есть возможность произвести авторасчет и проверку правильности оформления документа.
— Куда надо идти за электронной цифровой подписью?
— Бесплатно электронную подпись (она же — электронный ключ) можно получить в любом из аккредитованных центров сертификации ключей, которые расположены в центрах обслуживания налогоплательщиков.
Полный список адресов вы найдете здесь.
Кроме того, есть и другие организации, уполномоченные выдавать электронную цифровую подпись физическим и юридическим лицам, но уже за определенную плату. Их список размещен на сайте Министерства юстиции Украины.
— Как заполнять эту декларацию? Есть какие-то инструкции?
— Конечно. Инструкция утверждена приказом Министерства финансов Украины от 15 сентября 2016 года. В ней содержится детальное описание порядка оформления и заполнения налоговой декларации и приложений к ней. В случае необходимости граждане могут получить бесплатную консультацию и помощь в заполнении документа в центрах обслуживания налогоплательщиков.
Отмечу, что бланки деклараций предоставляются бесплатно.
— Кстати, о бланках. Говорят, что с 2017 года они изменены?
— Все правильно. С 1 января введена новая форма декларации, которая была утверждена соответствующим приказом Министерства финансов. Форма документа стала более удобной и позволяет тратить меньше времени на заполнение. Кроме того, в ней учтены все недавние изменения налогового законодательства.
— Что конкретно изменилось?
— Начнем с того, что количество приложений к декларации уменьшено с четырех до двух.
— Почему?
— Это связано с тем, что с 2016 года вместо двух ставок налога (15 и 20 процентов) была введена единая ставка — 18 процентов.
— Не совсем понятно, в чем тут дело… З повним текстом можна ознайомитись у відділі періодики за адресою : пр. Д. Яворницького,18, а також на сайті газети: http://fakty.ua/230439-v-nyneshnem-godu-lyudi-rabotavshie-v-dvuh-mestah-vpervye-ne-dolzhny-podavat-deklaraciyu