Мичковская Наталья  

Заснул, очнулся - офис!

//КП в Украине. - 2020. - №38. - С.7  ( 17.03.2020 )

Общество | Жизнь
Наталья МИЧКОВСКАЯ (15 марта, 22:00)
5 советов как организовать рабочее место дома на время карантина5 советов как организовать рабочее место дома на время карантина
Фото: pixabay.com
Коронавирус внес коррективы в трудовые будни: если рабочий процесс позволяет, сотрудники на ближайшие три недели переходят на удаленную работу.
Многие, кто попробовал работать дома, признаются, что это непросто: в домашней обстановке очень трудно психологически настроиться на работу, постоянно что-то отвлекает, да и время летит гораздо быстрее, чем в офисе. Оглянуться не успел – уже конец рабочего дня, а еще и половина дел не сделана!

Как человек, который отработал из дома не один месяц, попробую дать несколько советов, как работать из дома с не меньшей эффективностью, чем на привычном рабочем месте.

1.Вы не "отдыхаете", а работаете удаленно
Эту простую мысль нужно донести до всех домашних, которые никак не могут успокоиться, что вы дома, а домашняя работа не делается.

"Мог бы и кран починить – целый день дома сидел", "я думал, что раз ты целый день дома, то обед приготовишь", "мама, пойдем погуляем, хватит сидеть!" - все это будет вашими неизменными спутниками, если домашние не уяснят: вы – на работе!

То есть хоть вы и дома, но вас как бы нет.

2. Рабочее место - обязательно
На первый взгляд кажется, что с ноутбуком можно работать хоть сидя за кухонным столом, хоть лежа на кровати. На самом деле это иллюзия, и если один день так и можно поработать, то три недели – вряд ли.

Не думаю, что ради двух-трех недель стоит серьезно заниматься организацией рабочего пространства с рабочим столом, удобным эргономическим стулом, стеллажом для бумаг и т.д. Что вам будет необходимо – так это небольшой тихий уголок, причем не обязательно за столом. Если вам удобно держать ноут на коленях, сидя на диване, пару недель можно поработать и так. Некоторые пристраивают ноутбук на журнальный столик и сидят на полу, другие организовывают временное рабочее место на подоконнике. Наверняка, вы без труда найдете свой вариант.

Если с тишиной в вашем доме большие проблемы, наденьте наушники.

Что важно лично для меня – чтобы вокруг не было беспорядка. Для меня порядок вокруг – порядок в голове. Но многие уверяют, что им лучше работается в полном бардаке и хаосе, так что это, наверное, дело вкуса.

3. Четко определите часы работы
Самое сложное в работе из дома – разделить работу и остальную жизнь. Причем здесь люди впадают в две крайности. Одни работают практически круглосуточно и никак не могут остановиться. Другие – наоборот: с утра идут на фитнес (утром меньше людей), потом направляются на рынок или в магазин (быстро смотаюсь – и за работу), потом решают что-то приготовить (ну уже сразу все домашние дела сделаю – и буду работать до упора) и т.д., и т.п.

На самом деле здесь все не так уж сложно. Рабочий день обычно начинается в 10? Включайте в 10 утра компьютер и садитесь за работу. Так же четко как начало работы, обозначайте и конец рабочего дня: выключайте компьютер, убирайте со стола бумаги и переключайтесь в режим "дом".  З повним текстом можна ознайомитись у відділі періодики за адресою : пр. Д. Яворницького,18, а також на сайті газети: https://kp.ua/life/662473-5-sovetov-kak-orhanyzovat-rabochee-mesto-doma-na-vremia-karantyna