Гулько Вадим  Уже в нынешнем году можно будет переходить от одного мобильного оператора
//Факты и комментарии. - 2017. - №12.- С.24  ( 27.01.2017 )

О том, что в Украине уже давно пытаются внедрить услугу по переносу мобильных номеров от одного оператора к другому, «ФАКТЫ» писали не раз. И всегда с определенной долей недоверия, что это случится и мы наконец-то выберемся из «мобильного рабства», которое царит сейчас в сфере сотовой связи. К нашему удивлению, процесс все-таки пошел. 11 января 2017 года после многих месяцев судебных тяжб Киевский апелляционный хозяйственный суд признал действительным договор, заключенный между Украинским государственным центром радиочастот и победителем тендера по закупке услуг по проектированию, разработке, внедрению и поддержке автоматизированной системы «Централизованная база данных перенесенных номеров». Таким образом, был дан старт введению услуги MNP, которая предусматривает возможность сохранить свой мобильный телефонный номер после перехода от одного оператора мобильной связи к другому. О том, как, кому, когда и на каких условиях такая возможность будет предоставляться, «ФАКТАМ» рассказал исполнительный директор Украинского государственного центра радиочастот (УГЦР) Вадим Гулько. — Зачем вообще нужна услуга переноса абонентского номера от оператора к оператору? - Есть две причины. Первая — официальная. Внедрение такой услуги — одно из требований к нам Евросоюза в рамках соглашения об ассоциации с ЕС. Вторая — неофициальная. Услуга необходима, потому что это удобно для абонентов. Ведь нередко люди держатся за свой мобильный номер, поскольку он известен их родным, близким, деловым партнерам, друзьям. И из-за этого не могут сменить оператора и перейти к тому, у которого более выгодные тарифы или качественный сервис. — В свое время говорили, что появление данной услуги станет своего рода отменой «мобильного рабства». - Ну, это метафора. Но в чем-то вы правы. Подобные услуги -- элементы демократии. Потому что основные европейские ценности — права и свободы граждан. Весь мир уже давно пришел к тому, что у абонента должна быть не просто возможность, а даже право переходить от одного оператора к другому, сохраняя свой номер. Уже в конце 1990-х — начале 2000-х во многих странах было введено требование для операторов обеспечивать перенос телефонных номеров по желанию абонентов. — А у нас оно появилось только сейчас… — Вы правы. Потребность в такой услуге уже давно назрела. Она работает почти во всех развитых странах мира (см. таблицу. — Авт.). — Уточню, а то многие сомневаются. Например, всем известно, что один из кодов «Киевстара» — 067, «Водафона» (который раньше был UMC, а потом MTS) — 050. Если абонент с номером, который начинается с 067 переходит к «Водафону» и хочет при этом сохранить свой номер, у него останется код 067? — Он сбережет свой номер полностью. — Выходит, «Водафон» или Lifecell будут обслуживать абонентов с «киевстаровскими» кодами и наоборот? — Именно так! — Да как же это возможно? — А вот тут мы переходим к самой главной предпосылке существования такой услуги. И заодно я объясню, почему так долго не могли ее внедрить. Итак, каждый оператор владеет своим номерным ресурсом, который ему выдает Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ). Эти коды известны. За «Водафоном» закреплены: 050, 066, 095, 099. За «Киевстаром»: 067, 068, 096, 097, 098. За Lifecell — 063, 073, 093. За «ТриМобом» — 091. За «Интертелекомом» — 094. За PeopleNet (Телесистемы Украины) — 092. — Ого! Сколько у нас, оказывается, операторов! — Да, целых шесть. Но продолжим… Чтобы предоставить вышеуказанную услугу, нам необходимо создать базу данных перенесенных номеров, которая будет находиться за пределами мобильных операторов. Официально она называется автоматизированная информационная система «Централизованная база данных перенесенных номеров». — В ней будут храниться все мобильные номера? — Нет, это невозможно. Она станет своего рода диспетчером, логистом. Грубо говоря, с помощью этой структуры можно будет следить, какой номер и за каким оператором закреплен (в том числе в результате переноса). З повним текстом можна ознайомитись у відділі періодики за адресою : пр. Д. Яворницького,18, а також на сайті газети: http://fakty.ua/229408-vskore-mozhno-budet-perehodit-ot-odnogo-mobilnogo-operatora-k-drugomu-ne-menyaya-nomer-telefona