Рыбалко Иван  

Те, кому в поезде досталась нижняя полка, имеют право полностью занять место под ней своим багажом

//Факты и комментарии. - 2016. - №92. - С.6  ( 25.05.2016 )

 Пассажир имеет право потребовать назад деньги, заплаченные за ту часть пути, которую он не проедет, рассказали «ФАКТАМ» в пресс-службе «Укрзалізниці». Если вам пришлось неожиданно прервать поездку, нужно предъявить свой билет в кассу на вокзале, где вы вышли. Причем сделать это в течение часа после отправления поезда. На билете поставят штемпель и вернут вам остаток денег.
Кроме того, пассажир может сделать одну остановку в пути на любой промежуточной станции с продлением срока действия билета. Например, вы купили билет на поезд, следующий из Ивано-Франковска в Киев через Львов, и вдруг выяснилось, что вам необходимо задержаться во Львове на несколько дней. В таком случае (в соответствии с пунктами 8.2—8.4, 8.7 «Правил») надо в течение часа после прибытия поезда во Львов предъявить свой билет дежурному по вокзалу, начальнику станции или начальнику вокзала, чтобы получить в нем отметку: «Остановка с продлением срока действия билета».
Продолжить путь можно не позже чем через десять суток после отправления поезда, которым вы прибыли на станцию, где поездка была прервана. А если остановку пришлось сделать из-за болезни — не позднее чем через десять дней после окончания лечения. При этом придется предъявить медицинскую справку или больничный лист.
Нужно помнить, что продолжить поездку можно только со станции, на которой вы вышли, либо со станции, расположенной дальше по маршруту следования. Берем тот же пример с поездом Ивано-Франковск — Киев. Если вы сошли во Львове, уехали по делам в Стрый, а потом решили продлить действие билета на Стрыйском вокзале, вам в этом откажут, поскольку Стрый не входит в маршрут следования поезда, на который у вас был проездной документ. В таком случае придется покупать новый билет.
Есть еще одна удобная услуга: пассажир может уехать поездом, отходящим на несколько часов или даже дней раньше того рейса, на который он приобрел билет. Доплачивать не надо. Но уехать раньше удастся только в случае, если будут свободные места.
Если вы опоздали на поезд, то в течение 24 часов можете возобновить действие билета и воспользоваться другим рейсом. А вот если пассажир опоздал в пункт пересадки по вине перевозчика (из-за задержки или отмены состава), его обязаны бесплатно отправить в пункт назначения ближайшим поездом.
Те, кто покупает билеты через Интернет, нередко по невнимательности допускают опечатки. Если ошибок будет больше трех, особо бдительный проводник имеет право не пустить такого пассажира в поезд.
Менять в проездном документе имя и фамилию не допускается. Зато разрешается исправить станцию назначения (отправления), причем даже в электронном проездном документе. Эта услуга платная, принимаются исключительно наличные. Поэтому в любом случае придется обращаться в железнодорожные кассы.
При переоформлении проездных документов стоимость проезда пересчитывается в соответствии с новыми условиями поездки. Если новые билеты дешевле предыдущих, пассажиру вернут разницу. Полный текст смотри в отделе периодики по адресу: пр. Д. Яворницкого, 18 и на сайте газеты: http://fakty.ua/217178-te-komu-v-poezde-dostalas-nizhnyaya-polka-imeyut-pravo-polnostyu-zanyat-mesto-pod-nej-svoim-bagazhom