Дейкун Вячеслав  Транспортные планы Днепра: метро и канатка
// Сегодня. - 2016. -№ 219. - С. 8  ( 21.11.2016 )

"Сегодня" выяснила, какие варианты в приоритете и во сколько городу обойдется реализация смелых идей.
ЧЕТЫРЕ СТАНЦИИ. Воплощать в жизнь инфраструктурные планы, вероятнее всего, будет турецкая компания Limak — та же, которой доверили достраивать подземку. Пожалуй, наиболее незамысловатым, но дорогим и долгоиграющим в плане реализации, является проект, согласно которому в Днепре предлагают построить не три станции метро, а четыре. Так, согласно концепции, подземку хотят дотянуть до Южного вокзала, а не только до Исторического музея, как планировали. Этот вариант привлекателен перспективой напрямую связать два городских железнодорожных вокзала, Центральный и Южный, облегчив доступ днепрянам к пригородным электричкам. Однако такой проект влетит в копеечку: по предварительным подсчетам его реализация составит около 80 млн евро, да и растянется не на один год, ведь в этой зоне еще не проводили геологические исследования и не готовили проектную документацию участка.

АВТОБУС НА РЕЛЬСАХ. Более дешевым и простым в реализации чиновники называют запуск рельсового автобуса. Так, по задумке, ходить он будет по уже существующей железнодорожной линии, что проходит недалеко от строящейся станции метро "Музейная". "Буквально в 900 метрах от "Музейной" есть железнодорожная платформа, которая позволит перебросить пассажиропоток метро на железнодорожные пути, — рассказывает замдиректора КП "Днепропетровский метрополитен" Владимир Мелищек. — Можно поставить туда рельсовый автобус, который сможет развозить людей до жилмассивов Игрень, Тополь и Победа". А соединить станцию и платформу предлагают подземным тоннелем, оборудованным самоходной пассажирской лентой — тралаватором. Этот проект оценивают в 23—25 млн евро.
  Полный текст смотри в отделе периодики по адресу: пр. Д. Яворницкого, 18 и на сайте газеты: http://www.segodnya.ua/regions/dnepr/transportnye-plany-dnepra-metro-i-kanatka-772998.html