В ту ночь накануне празднования 69 годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции поезда "Кривой Рог-Киев" и "Киев – Донецк" были забиты до отказа. Многие не могли достать билеты и покупали их втридорога у перекупщиков. Пассажирский поезд № 635 "Кривой Рог-Киев" шел под управлением локомотивной бригады в составе 45-летнего машиниста Александра Галущенко, и его 26-летнего помощника Анатолия Шишки.
Локомотивных бригад в депо не хватало, и в очередной рейс Шишка отправился не выспавшимся.
- Условия для полноценного отдыха у меня отсутствовали, -- признавался Анатолий Шишка – Я снимал однокомнатную квартиру, семья с двумя детьми жила в тесноте. Типичных выходных как у всех людей, у нас не было, отдыхали по графику. Много было и переработок, это ведь был чернобыльский год и мы трудились сверхурочно, эвакуируя людей…Перед поездкой на 635-м я две ночи тоже провел на работе...
Сначала поезд вел машинист Галущенко, затем он доверил управление Шишке, чтобы тот прошел практическую обкатку на получение прав управления электровозом. Шишка ехал несколько последних поездок помощником. Дальше он должен был выходить в рейс самостоятельно как машинист.Мерно гудели двигатели. Вибрация и монотонный шум вскоре сморили машиниста Галущенко. Локомотивные бригады знают, что если кто-то из двоих начинает засыпать, то "заражает сном" и другого. Вслед за Галущенко задремал и его помощник Шишка… Полный текст смотри в отделе периодики по адресу: пр.Яворницкого, 18 и на сайте газеты: http://kp.ua/incidents/556542-trupy-yz-vahonov-dostavaly-desiatkamy