За последний месяц горожанам презентовали два разных проекта: один из них показал заммэра Михаил Лысенко, второй исходил от советника градоначальника по вопросам инфраструктуры Юрия Лозовенко. "Сегодня" выяснила, в чем заключаются особенности и основные преимущества обеих концепций.
Отметим, что представленные проекты имеют ряд существенных отличий, причем не только визуальных, но и инфраструктурных, которые касаются в первую очередь вопросов размещения парковки на площади и доступа к трамвайной остановке. Так, согласно так называемому проекту Лысенко, который был разработан известным в городе архитектурным бюро "Дольник и Ко", на площадь возлагают транзитную функцию.
По задумке, от здания центрального вокзала и до проспекта Яворницкого протянется пешеходная аллея, главная фишка которой в том, что она будет оборудована двумя тралаваторами — горизонтальными лентами, движущимися по принципу конвейера, а для защиты транспортного ноу-хау от непогоды аллею со всех сторон закроют особыми застекленными навесами. При этом трамвайная остановка, которая сейчас располагается на Привокзальной, переедет на центральный проспект, куда и будут доставлять пешеходов тралаваторы.
"Трамвай на площадь заезжать больше не будет. Одна из причин этого связана с метрополитеном — его сотрудники постоянно жалуются, что от трамвая идет вибрация, разрушающая подземные коммуникации", — рассказывает о причинах такого решения Михаил Лысенко. Что же касается парковки, которая сейчас расположена прямо перед входом в вокзал, ее обустроят вдоль вышеупомянутой аллеи, при этом количество паркомест не изменится.
Украшением же площади должен стать фонтан, который появится на месте снесенного памятника Григорию Петровскому. В центре источника будет возвышаться стела, оборудованная рекламно-информационным табло, которую в народе за внешний вид уже успели окрестить "глазом Саурона".
А вот по "проекту Лозовенко" акценты на Привокзальной должны сместиться от транзитной концепции площади в сторону зоны отдыха. Так, по задумке разработавших его специалистов общественной организации Dnepr Smart City, парковка и трамвайная остановка должны остаться на своих местах, но центральная часть площади претерпит серьезные изменения. Здесь хотят создать полноценный сквер, с пешеходными дорожками, зелеными насаждениями, лавочками и комплексом фонтанов.
Полный текст смотри в отделе периодики по адресу: пр. Д. Яворницкого, 18 и на сайте издания: http://www.segodnya.ua/regions/dnepr/privokzalnaya-ploshchad-v-dnepre-tranzit-ili-zona-otdyha-764164.html