Пусть Днепропетровск не называют городом мостов, как Венецию или Санкт- Петербург, но по нашим мостам с легкостью можно отслеживать, как развивался город. Старый мост стал главным про-мышленным символом города, Новый мост олицетворяет золотую пору СССР, а «кружево» Мерефо-Херсонского моста — своего рода переправа из цар¬ской эпохи в советскую.
НА МЕСТЕ КАЗАЦКОЙ ПЕРЕПРАВЫ
Кайдакский мост соединил поселок Новые Кайдаки и жилмассивы Красный Камень, Парус, Коммунар с Донецким шоссе, жилмассивом Фрунзенский, с казацкими поселками Лоцманка и Каменка. Мост длиной 1732 метра с трехполосным движением в обе стороны был открыт в 1982 году. Он был предназначен для автотранспорта и позволил проезжать трассу Киев — Донецк без заезда в город. В 1996-м здесь пустили скоростной трамвай. А три столетия назад тут была казацкая переправа.
НЕСКРОМНЫЙ СИМВОЛ РЕВОЛЮЦИИ
С 1966 года Центральный мост связывает центр города с проспектом Газеты «Правда». Открытие моста приурочили к 50-летию Октября — мост украсили барельефами: молодые парень и девушка держат в руках символы революции. Когда все было готово, оказалось, что у девушки на изображении слишком большая грудь. Первого секретаря обкома возмутили такие нескромные прелести, но времени переделывать не было, поэтому символ революции остался таким и по сей день. Многие думают, что барельеф выполнен из бронзы, но на самом деле он из нержавеющей стали. При сварке металл оказался «побитым», и его покрыли эпоксидной смолой, что и придало стали цвет бронзы.
За Мерефо-Херсонским мостом, который соединяет жилую часть города с зоной отдыха на Комсомольском острове, закрепилась слава самого красивого в городе. Краеведы и романтики описывают прочные опоры моста как кружево над водой. Строительство моста началось в 1914 году, но было законсервировано в 1916-м из-за Первой мировой войны
Полный текст смотри в отделе периодики Областной библиотеки по адресу: Днепропетровск, пр. К. Маркса, 18