Ярославский Дмитрий  Товарищ мой, Днепропетровск
// 2000. - 2016. -№ 31. - С. В1, В3  ( 11.08.2016 )

Нынешняя локация подземки позволяет доехать с правобережных спальных массивов Коммунар, Красный Камень и Парус не далее чем до центрального ж/д вокзала и делает метро заведомо нерентабельным.
Однако прошло целых два десятилетия, пока попытки местных властей при поддержке Киева запустить продолжение подземки с тремя новыми станциями — «Театральной», «Центральной» и «Музейной», которые по плану должны быть проложены аккурат под центральным проспектом, получили практическое воплощение.
Имущество метростроя было передано в городскую коммунальную собственность, и под госгарантии заключено кредитное соглашение о достройке метрополитена сразу с двумя европейскими финансовыми учреждениями — Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейским инвестиционным банком (ЕИБ).
Будущий генподрядчик — турецкая компания Limak Insaat Sanayi Ve Ticaret AS — стала известна в Днепре еще в конце прошлого года. Ее впервые назвал заместитель городского головы Дмитрий Погребов. Однако в течение еще минимум полугода официальные комментарии из ЕБРР о перспективах проекта сводились к тому, что итоги тендера не подведены.
По мнению городских властей, у Limak с ЕБРР якобы возникли трения из-за того, что турки отказывались оформлять финансовые гарантии на устранение недоделок за собственный счет, если такие будут.  Полный текст смотри в отделе периодики по адресу: пр. Д. Яворницкого, 18 и на сайте газеты: http://www.2000.ua/v-nomere/derzhava/ukraina_derzhava/tovariw-moj-dneprometrovsk.htm