Андрющенко Наталия  Искусство создавать театр
// 2000. - 2016. -№ 29/30. - С. С6  ( 21.07.2016 )

Города, где искусство пребывает на высоком уровне, а вот отсутствие таких крупных туристических потоков, как в Киеве, не дает достаточного заработка. К тому же единственный, кто в театре практически не бывает в отпуске, — это директор. Кому-то ведь нужно решать нелегкий вопрос о том, как запускать следующий сезон, который сулит быть сложнее предыдущего. Что ж, чем сложнее задача, тем интереснее пути ее решения.
Руководители днепровских театров имеют целый арсенал персональных методов и ноу-хау, чтобы достичь процветания своих «империй», то бишь родных театров. Эти методы не всегда популярны. Но не стоит забывать — в сложившейся экономической ситуации необходимо поистине чудо. Чудо менеджмента.
 
Академический театр оперы и балета
Днепропетровский академический театр оперы и балета — один из шести оперных театров в Украине, который имеет в нашем городе самый большой зал. В нем 1117 мест. А что касается ценовой политики, здесь она довольно лояльная — билеты от 30 до 200 грн. И даже в кризисные времена этому театру удалось сохранить большую численность зрителей в зале.

Александр Шароваров директор академического театра оперы и балета
— Чтобы привлечь зрителя, мы придумываем новые маркетинговые ходы, — рассказывает директор Днепропетровского академического театра оперы и балета Александр Шароваров. — Делаем масштабную рекламу, проводим экскурсии по производственной части театра, приглашаем солистов из других театров... Большое внимание уделяем нашему маленькому зрителю, ведь тот, кого привели на спектакль в детском возрасте, обязательно приходит сюда и потом. В целом посещаемость театра на протяжении последних лет — около 100 тыс. человек в год. Эта цифра может стать больше, если в нашем городе будут организованы туристические потоки, как в Киеве, Одессе и Львове.
Невзирая на то что со зрителем театр работать умеет, выручки от продажи билетов недостаточно для деятельности театра, в штате которого 486 человек. Финансирование из бюджетных средств обеспечивается не в полном объеме, и, если кратко, театры сейчас стараются переходить на самоокупаемость. Нужно платить за отопление, которое выросло в цене, готовить выпуск спектаклей, тратить средства на заработную плату. По словам Александра Шароварова, в этом сезоне из собственных средств театра было доплачено сотрудникам 3 млн. 79 тыс. грн. И это только зарплаты!
Второй источник дохода — аренда зала под коммерческие концерты. Это случается реже, нежели в предыдущие годы. Звезд из зарубежья уже практически не увидишь, а большинство организаторов предпочитают теперь арендовать залы дворцов культуры, которые обходятся значительно дешевле. Тем не менее театр оперы и балета в коммерческих концертах по-прежнему остается в лидерах среди других театров.
 Полный текст смотри в отделе периодики по адресу: пр. Д. Яворницкого, 18 и на сайте газеты: http://www.2000.ua/v-nomere/aspekty/art/iskusstvo-sozdavat-teatr.htm