Слепаков Антон  ...И друг мой парадокс
// Корреспондент. - 2015. -№ 14. - С. 40-42  ( 16.04.2015 )

Днепропетровская формация …И друг мой грузовик была уникальным явлением для украинской музыки 2000-х: минимум спецэффектов (на сцене только вокалист, бас-гитарист, барабанщик) и максимум драйва, пишет Анна Давыдова в №14 издания от 10 апреля 2015 года.
Просуществовав 15 лет, «грузовики» окончательно распались в 2012-м, и вот уже больше года у бывшего лидера команды Антона Слепакова новый проект – Вагоновожатые, созданный при участии гитариста Валентина Панюты (экс-Lюк) и Стаса Иващенко, барабанщика донецкой группы DOK. Хотя состав всё так же лаконичен, звучание изменилось кардинально: вместо бескомпромиссного гаражного саунда – жёсткая электроника с живыми барабанами.
Слепаков уверен, что команде уже удалось избавиться от приставки «экс». Когда год назад в одном из первых интервью в новом статусе у Слепакова спрашивали, каким он видит своего слушателя, у музыканта ещё не было ответа на этот вопрос. Сейчас же картина прояснилась.
«Это умный, честный, образованный человек. Интересующийся современным искусством — кино, живописью, всем в комплексе. Я таких людей часто встречал на Гогольфесте, и на Docudays UA, на каких-то таких мероприятиях. И теперь эта публика - этот абстрактный слушатель, который, оказывается, совсем не абстрактный, а настоящий, - приходит на наши концерты. И мы очень счастливы, что, зачастую будучи постарше, чем наша аудитория, мы с ними говорим на одном языке: получается делать музыку, актуальную для молодёжи, но при этом и для наших сверстников тоже», - говорит Слепаков, с которым мы встретились накануне большого сольного концерта Вагоновожатых в киевском клубе Sentrum11 апреля.
- Сейчас большой интерес к украинской музыке: у наших музыкантов явно стало больше концертов, но при этом выступления Вагоновожатых — явление не так чтобы очень частое
- Мы – молодая группа, как иронично себя называем, нам только год. Хотя на самом деле выступлений достаточно, просто в Киеве, мне кажется, частить не нужно. Нам удобен такой вариант — пару раз в год сыграть большие сольные концерты и на них представить то, чем мы занимались всё это время. В конце прошлого года мы столкнулись с виджеями из группировки Tenpoint. Мы ещё осенью на Гогольфесте обратили внимание на их работу с ДахойБрахой, потом попали на концерт Dakh Daughters, потом на оперу Кориолан. И когда Tenpoint предложили сделать видеоряд для нашего концерта, мы вскричали «Ура!», потому что они действительно профессионалы и одни из немногих в Украине, кто этим занимается. В демонстрационной версии у нас получилось поработать с ними на открытии фестиваля Docudays UA. Как ребята сказали, что-то у них получилось, что-то нет. Они учли ошибки и готовы продолжить уже на сольном концерте.
- Обсуждаемая тема последнего времени – инициатива Минкульта о 75%-м квотировании украинской музыки в эфире радиостанций. Как вы к ней относитесь?
- К сожалению, думаю, это мало что даст положительного. Радиостанции будут выискивать самые разнообразные лазейки — запихивать украинскую музыку в глубокую ночь и т. д. Но мне сложно судить, я не являюсь слушателем радиостанций - привык слушать музыку из других источников. Но всё равно как-то это принудительно, что ли…
Вот мы недавно играли во Львове – самом что ни на есть проукраинском городе, - и несколько раз пользовались услугами такси. Так вот водители там слушают российский шансон. И это никак не сотрешь с подкорки у людей — никаким квотированием, ничем. Я другим возмущаюсь: почему исполнители конъюнктурного плана не создали украинский шансон?! (Смеётся.) Чтобы заполнить этот сегмент. Не знаю, как в Киеве, но ещё до недавнего времени в Днепропетровске были афиши группы Бутырка, которая раз в сезон собирала аншлаг. Почему нет украинских исполнителей подобного толка, которые, я уверен, могли бы с присущим украинцам юмором - не так серьёзно, как Бутырка, - работать с этой аудиторией?
- Есть спрос – нет предложения?
- Может, и так. Вообще разговор о качестве и своеобразии украинской музыки очень долгий… Приведу ещё один пример из Львова: мне довелось побывать в легендарном местном заведении Криївка, где, насколько я помню, играет исключительно музыка украинских рок-групп. Вот я был там один или два раза и честно скажу: через 35 минут устал. Если трактовать формалистски, буквально, то можно сказать, что я не люблю украинскую музыку, хотя сам являюсь украинским музыкантом. Но да - меня всё это напрягло. Все группы – они существуют в каком-то одном поле, одном жанре, это какой-то мейнстрим со смешными текстами про украинский быт, про поросят, про сало. И если это, получается, украинская музыка, и если её принудительно надо любить, то я тогда, чего греха таить, не являюсь патриотом украинской музыки - ну, если эта музыка будет такой. Другой полюс – тот, о котором многие говорят: «О, вот новая волна украинской музыки!». Но все эти группы звучат, как команды из Швеции, или из Дании, или даже из Северной Ирландии. Довольно качественно, и это вроде тоже украинская музыка, но, с другой стороны, её никак не отличишь от той зарубежной, что играет сейчас в кафе, где мы с вами сидим.   Полный текст публикации смотри на сайте газеты: korrespondent.net/showbiz/music/3504276-y-druh-moi-paradoks-yntervui-s-frontmenom-hruppy-vahonovozhatye  а также в отделе периодики ДОУНБ по адресу: пр. К. Маркса,18