Дмитренко Я.  Днепропетровский метрополитен: везет, как утопленник
//2000. - №7. - С.В5  ( 25.02.2016 )

Жители Днепропетровска в ближайшие годы могут не дождаться обещанной достройки первой очереди метрополитена, а Украина не получит более 300 млн. евро инвестиций от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ), уже выделенных на реализацию этого проекта. Такими неутешительными перспективами недавно ошарашил горожан и. о. первого заместителя мэра Дмитрий Погребов.
По его словам, команда недавно избранного городского головы Бориса Филатова считает достройку метрополитена нецелесообразной и губительной для местного бюджета.
В исполкоме даже провели совещание с приглашенными специалистами по горному делу, рассматривая варианты безопасной консервации недостроенного участка.
Уже прорытые туннели, пролегающие прямо вдоль центрального проспекта Днепропетровска, предлагают либо затопить, либо «запаковать» по специальной технологии.
Затопление недостроенного объекта, по словам Погребова, является наиболее дешевым способом и оценивается до 10 млн. грн. Засыпка пустот с трамбовкой на порядок дороже — примерно 100 млн. грн. Впрочем, любой вариант команда нового мэра считает для города лучшим исходом, чем завершение работ.
Переговоры о финансировании достройки первой линии подземки, которая позволит к уже существующим шести станциям добавить три новые — «Театральную», «Центральную» и «Музейную», велись как минимум последние пять лет.
В городе побывало немало потенциальных инвесторов из Европы и Китая. В конце концов к проекту удалось привлечь крупнейшие европейские банки — ЕБРР и ЕИБ.
В 2013 г. с ними было подписано соглашение, предполагающее выделение каждым из банков по 152 млн. евро на срок с 2016-го до 2027 г. Гарантию погашения этих кредитов взяло на себя государство.
Впрочем, совершенно очевидно, что реализация столь масштабного проекта потребовала бы и от города серьезных усилий. При бывшем мэре Иване Куличенко власти Днепропетровска говорили о масштабной реконструкции центрального проспекта, на который выйдут новые станции, а заодно и о серьезном изменении транспортной схемы, предполагающей едва ли не полную замену автотранспорта в центре — общественным электрическим. Полный текст смотри в отделе периодики по адресу: пр. Д. Яворницкого, 18 и на сайте газеты: http://www.2000.ua/v-nomere/derzhava/realii/dnepropetrovskij-metropoliten-vezet-kak-utoplennik.htm