Економіка   Економіка підприємства    Історія економіки    Логістика    Страхування    Цінні папери    Корпоративне управління АудитБухгалтерський облікВинахідництвоЕкологіяЕтика. ЕстетикаІнтелектуальна власністьІсторія   Всесвітня історія    Історія України Культурологія   Культура, мистецтво, суспільство    Культурне співробітництво    Менеджмент в галузі культури    Оперне, балетне мистецтво України    Сучасна українська музика    Українська книга    Українське кіно МаркетингМенеджмент   Контроль і ревізія    Корпоративне управління МистецтвоМовознавствоОподаткуванняПедагогікаПраво   Авторське право    Кримінально-процесуальне право    Адміністративне право    Господарче право    Екологічне право    Конституційне право    Кримінальне право    Криміналістика    Кримінологія    Митне право    Міжнародне право    Правоохоронна діяльність    Сімейне право    Соціальне право    Фінансове право    Цивільне право    Цивільне процесуальне право Політика   Державне управління ФінансиПсихологія   Психологія творчості    Організаційна психологія    Психологія конфлікта    Психологія особистості    Педагогічна психологія    Психологія спорту    Юридична психологія Сільське господарствоФілософія

Культурологія


Література по темі:
 
1519258      
63.3(4РОС)-7
Х 91

Хренов, Николай Андреевич. Культура в эпоху социального хаоса [Текст] / Н.А. Хренов. - 2-е изд. - Москва: Едиториал УРСС. - URSS, 2011. - 446 с.

  Сверхзадача настоящего исследования — выявление закономерностей социальной психологии переходной эпохи как контекста функционирования искусства. Книга состоит из четырех разделов, раскрывающих в разных аспектах смысл переходных процессов в культуре. В первом разделе рассматривается переход в наиболее универсальном его значении, то есть развертывающийся как смена исторических циклов. Во втором разделе акцент ставится на структуре переходного процесса и его слагаемых. Выделены такие признаки переходности, как распад универсальной картины мира, кризис коллективной идентичности, интенсивность субкультурной стратификации, взрыв эсхатологических настроений, активизация диалога и другие. В третьем разделе рассматривается уникальный для русской культуры тип ментальности, а также предпринимается классификация типов личности. Опираясь на исследования Л. Н. Гумилева, автор показывает характерный для отечественной культуры базовый тип личности, предстающий в знакомой по русской литературе фигуре странника. Наконец, четвертый раздел посвящен трансформации смеховой стихии в русской культуре в переходные эпохи, в частности в эпохи смуты и раскола, какими предстали XVII и XX века. Сделанные в работе заключения и обобщения позволяют дать углубленную характеристику как русской культуры Нового и Новейшего времени, так и функционирующего в этой культуре искусства.
  Книга предназначена для искусствоведов, культурологов, историков, социологов, а также всех, кто интересуется теорией и историей культуры и искусства.