Студенту на замiтку
Звернення
Економіка
   Економіка підприємства
   Історія економіки
   Цінні папери
   Страхування
Фінанси
Аудит
Бухгалтерський облік
Інтелектуальна власність
Право
   Митне право
   Соціальне право
   Авторське право
Педагогіка
Мистецтво
Изобретательство
Психологія
   Організаційна психологія
   Психологія особистості
   Психологія спорту
   Психологія творчості
   Педагогічна психологія
   Юридична психологія
Екологія
Мовознавство
Этика. Эстетика
Філософія

Психологія творчості


Методика Вартега «Круги»
 

Методика Вартега «Круги» 

Инструкция. На бланке нарисовано 20 кругов (рис. 1). Ваша задача состоит в том, чтобы нарисовать предметы и явления, используя круги как основу. Рисовать можно как вне, так и внутри круга, использовать один круг для рисунка. Подумайте, как использовать круги, чтобы получились оригинальные рисунки. Под каждым рисунком напишите, что нарисовано. Рисовать надо слева направо. На выполнение задания дается 5 минут.

Не забывайте, что результаты вашей работы будут оцениваться по степени оригинальности рисунков.

 

 Обработка результатов

1. Подсчитывается показатель беглости мышления — общее количество рисунков, за каждый рисунок дается 1 балл. Средние значения беглости мышления представлены в табл. 1.

<><><><>

Таблица 1. Средние значения показателя дивергентного мышления «беглость»

Дети

Возраст

8 лет

10 лет

Мальчики

14,6

11,7

Девочки

15,5

14,3

2. Гибкость мышления — количество классов рисунков, за каждый класс — 1 балл. Полученные результаты сравниваются со средними значениями (табл. 2).

<><><><>

Таблица 2. Средние значения показателя дивергентного мышления «гибкость»

Дети

Возраст

8 лет

10 лет

Мальчики

3,6

4,3

Девочки

3,6

4,6

Рисунки группируются по классам:

      природа;

      предметы быта;

      наука и техника;

      спорт;

      декоративные предметы (не имеющие практической ценности, использующиеся для украшения);

       человек;

      экономика;

      Вселенная.

3. Оригинальность мышления — за каждый редко встречающийся рисунок — 2 балла.

 

Литература:

Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. - СПб. : Питер, 2009. - 448 с.

 СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

49047, г.Днепропетровск, ул.Савченко,10 Тел./факс:(0562) 42-31-19 E-Mail: library@libr.dp.ua

Copyright  ©  2000-2010 Дніпропетровська обласна універсальна наукова бібліотека